Основы психолингвистики
Тип программы: Дополнительная общеразвивающая программа
Цель обучения:
Совершенствование профессиональных компетенций в психологии
Кому необходимо обучение:
- педагогическим работникам;
- работникам специализированных служб, государственных и частных клиник, органов внутренних дел;
- работающим в организационных структурах, на предприятиях и учреждениях, в сфере продаж, кадровых агентствах;
- специалистам центров психологической помощи;
- желающим открыть частную практику по психологии и начать успешную карьеру в востребованной области
- работникам государственных и частных образовательных учреждений, социальных центров, детских домов, учреждений социальной защиты, организаций, занимающихся проблемами молодежи;
- специалистам, работающим с детьми, имеющими отклонения в психике, нарушающими общепринятые нормы поведения, занимающимися преступной деятельностью и т.д.
Форма обучения: Очная, очно-заочная, заочная. В процессе обучения применяются дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Требования к минимальному уровню подготовки слушателей
- Без требований к образованию
О программе:
Программа разработана на основе:
- Федерального Закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514н«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
- Приказ Минтруда России от 14.09.2022 № 537н«Об утверждении профессионального стандарта «Психолог-консультант»;
- Приказ Минтруда России от 14.09.2023 № 716н«Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере»;
- Приказ Минтруда России от 27.04.2023 № 395н«Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в служебной деятельности»
Выдаваемый документ: Сертификат установленного образца
Дополнительная информация
Продолжительность обучения – 8 часов. Календарный учебный график программы (типовой срок обучения) составляет 1 рабочий день.
в срок
наших услуг
инфо поддержка
Повышение квалификации «Основы психолингвистики» — это курс, направленный на освоение фундаментальных знаний о речемыслительной деятельности человека, механизмах формирования, восприятия и понимания речи, а также особенностях речевого развития у детей и взрослых.
Программа включает: этапы развития речи, мозговую организацию языковых функций, взаимосвязь речи и мышления, классификацию речевых нарушений (алалия, афазия, дислексия и др.), элементы когнитивной лингвистики, методы диагностики и базовые коррекционные подходы. Рассматриваются возрастные, нейропсихологические и социальные аспекты речевого развития.
Формат — дистанционный или очный. В курс входят видеолекции, презентации, тесты, схемы нейропсихологических моделей, практикумы. После завершения выдается диплом о повышении квалификации установленного образца.
Вы освоите:
- Основы психолингвистики и принципы речемыслительной деятельности
- Психологические и физиологические механизмы формирования речи
- Типологию речевых нарушений и принципы их распознавания
- Работу с речью как когнитивной функцией в обучении и коррекции
- Связь между языком, мышлением и эмоциональным развитием
Кому подойдёт и перспективы:
Курс рекомендован логопедам, дефектологам, психологам, педагогам ДОУ и СОШ, преподавателям лингвистических дисциплин, а также студентам психолого-педагогических направлений. Полученные знания применимы в логопедической практике, детской и взрослой психологии, образовании и нейропедагогике.
Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Подходит ли курс без опыта в лингвистике?
Ответ: Да. Материалы структурированы и подходят для освоения с нуля при наличии педагогической или психологической базы.
Вопрос: Будет ли практика?
Ответ: Да. В курсе есть разбор кейсов, скрининговые методики, упражнения для развития речи и работы с нарушениями.
Вопрос: Что выдаётся по окончании обучения?
Ответ: Диплом о повышении квалификации установленного образца с указанием профиля и объёма часов.






